Автор Тема: Фотомаксіми  (Прочитано 5405 раз)

JumpingRat

  • Свій
  • *****
  • Повідомлень: 1 890
    • Перегляд профілю
Фотомаксіми
« : 24/10/2007, 21:50:41 »
Збираюся зробити страшну річ: розмістити тут текст, який певною мірою може пригасити спілкування з теоретичних питань, бо зведе його до відомого анекдоту про пацієнтів дурдому, що оповідають анекдоти ("Анекдот №64!").  :crazy:

Завдяки перекладу Livejournal юзера omoses, маємо наступний текст:

Цитувати
Данные мысли /всего в количестве 131 штуки/ принадлежат Бруксу Дженсену /Brooks Jensen/ - фотографу с более чем 30-летним стажем и главному редактору журнала классической фотографии Lens Work.


001. Поиски достойного объекта съёмки – уже искусство само по себе.
002. Затраты на высококлассные фотокамеры и объективы –оправдывают себя.
003. Большинство способно оценить хорошую фотографию, будучи не в состоянии сотворить подобное. Настоящее искусство фотографии в том, чтобы забыть, что есть «хорошая фотография» и снимать лишь то, что видишь.
004. Фотография – имеет свои пределы. Попытки их преодоления – не бесполезны.
005. Фотографы напуганы людьми больше, чем люди – фотографами.
006. Вес фотооборудования – величина субъективная. Легко и  просто он может вырасти в разы.
007. Понимание того, что делает хорошую фотографию еще лучшей - приходит с опытом.
008. Ваш успех равнозависим как от зрителя, так и от вас самого.
009. Ленивый фотограф прежде умрет, чем сделает заметное количество снимков.
010. Трудности овладения техникой фотографии первые годы занятий ею – процесс обогащающий личность фотографа и стимулирующий дальнейшие поиски его творческого «я». Те, кто шел этим путем достаточно долго, неизбежно достигают некоего плато, где получение технически правильного снимка уже несложно. Именно здесь и начинается настоящая фотография. И именно здесь заканчивают свою карьеру большинство фотографов.
011. Исключительно редко фотограф востребован полностью.
012. Фотография – не для сторонников размеренного уклада жизни.
013. От книг по фотографиии –мало толку.
014. Все можно делать верно, но столь же безуспешно.
015. Эмоции, а не детали – вот где суть!
016. Ничего нет хуже четкого снимка нечеткой идеи. /Ansel Adams/
017. Лучшие фотографии делают лучшие люди. /Morley Baer/
018. Чем страшнее браться за камеру, тем больше шансов научиться чему-то стоящему.
019. Не бывает света “плохого” или ”хорошего”. Есть просто свет.
020. Наименее ценное, что вы можете сообщить фотографу – это то, что вам нравятся или не нравятся его работы. /David Bayles/
021. Один из главных источников творческого роста - нарушение классических канонов - всегда будет порождать волну критики со стороны тех, кто вечно прав.
022. Нарушение классических канонов еще не гарантирует успех, и те, кто вечно прав – порой бывают правы!
023. Хотите продавать много? Фотографируйте в цвете и не скупитесь на него! Еще больше?! Снимайте горы, океаны, осень, листопады и животных.
024. 1% вдохновения и 99% упорного труда - это и о фотографии тоже...
025. Заинтригованы хоть на йоту? Снимайте немедленно -  объект вашего внимания уже никогда не будет таким же.
026. Не заинтригованы даже на йоту? И все-же, запомните объект вашего внимания сегодня! Все меняется...
027. Композиция кадра может быть еще более отточена 2-ой, 3-ей и 4-ой попытками, результатом чего может стать,- равно как и не стать- еще более лучшая фотография. Но этого вы не узнаете пока не предпримите эти 2-ую, 3-ю и 4-ую попытки.
028. 98% всех фотографий могут быть улучшены дальнейшим приближением к объекту съемки. Использование телеобъективов в тех же целях – неадекватно.
029. Благодаря исследованиям Duracell и Kodak фотография узнала электропривод. Но редкий фотограф, кроме приверженцев спортивной фотографии, действительно в нем нуждается. Впрочем, жужжат они – замечательно!
030. Любая единица вашего фотооборудования всегда будет являться результатом компромиcса между тем, что вам действительно нужно и тем, что вы можете себе позволить.
032. Зональная система контроля экспозиции /прим.перев: была разработана и широко пропагандировалась Анзель Адамсом/ – не работает. Но уж лучше она, чем гадание на кофейной гуще.
033. Лучше снимать доступной камерой сейчас, чем ждать камеру своей мечты вечно /навеяно Stephen Stills/.
034. Лучшие фотографии у того, кто больше снимает. /Stewart Harvey/
035. Не так уж и сложно овладеть техникой фотографии, но её нехватка – такой удобный повод для оправданий!
036. В фотографии, как и в жизни, самое сложное – это выполнить однажды обещанное.
037. Лучшие снимки - это всегда продукт полного погружения фотографа в тему, без оглядки на результат.  Явная попытка создать “шедевр” всегда будет обречена на неудачу.
038. Ищите хобби для общения? Попробуйте танцы! / прим.перев: только не фотографию! /
039. Полагаете, что чем резче реактив пахнет, чем он дороже, чем скорее теряет свои свойства со временем или вследствии воздействия тепла – тем он лучше? Это не так! Хорошие снимки делают не редкие реактивы; они, в первую очередь, – продукт творческого ума.
040. Ожидаемая и реальная цена вашей фотоработы не совпадут в 9 случаях из 10.
041. Худшая техническая проблема – это волосок, возникший из ниоткуда, в свежезаправленной фотопластине.
042. В сравнении с цветной фотографией, сделать хороший черно-белый кадр гораздо сложнее.


JumpingRat

  • Свій
  • *****
  • Повідомлень: 1 890
    • Перегляд профілю
Re: Фотомаксіми
« Reply #1 : 24/10/2007, 21:52:30 »
Цитувати

043. Даже после самых тщательных и дотошных измерений экспозиции, всё-же стоит применить «эксповилку».
044. Невозможно сделать достойную фотографию с помощью тонирования солями урана /uranium salt toning/, пленки Кодалит /Kodalith/ или фотобумаги с полиэтиленовым покрытием /RC - resin-coated photographic paper/.
045. Я без колебаний приобрету недорогой и надежный кабель для удаленного спуска затвора камеры, буде таковой появится. Нет, я даже куплю два – один про запас.
046. Тот, кто первым сделает недорогой, прочный, долговечный и функциональный трипод – разбогатеет.
047. Ведение рабочих записей при съемке – пустая трата времени если вы не уверены, что непременно перечитаете их позже.
048. Время, затраченное на каталогизацию архива негативов – окупится сторицей.
049. Нет единственно верного способа проявки и печати фотографий. Умеючи, это можно делать по разному.
050. Споры вокруг различных типов фотоувеличителей, равно как и дебаты между сторонниками аналоговой и цифровой фотографии – пустая трата времени. Тот, кто пологает, что специальное оборудование позволяет получать лучшие фотографии  - забывает о главном: лучшие снимки делают лучшие фотографы. Фототехника никогда не будет являтся определяющим фактором.
051. Проверенная и умело используемая б/у оптика лучше оптики новой, незнакомой и дорогой.
52. Неплохо верить во что-либо. Тем более – знать это. Смешивать оба подхода – глупо.
053. Идеальной экспозиции не существует, а в попытке приблизиться к ней, лучше чуть перебрать, чем недобрать. Для слайдов и цифровых камер – верно обратное.
054. Промышленные стандарты светочувствительности ASA/ISO малопонятны и порой даже смешны.
055. Большие отпечатки - не всегда лучшие, но лучшие отпечатки – всегда останутся таковыми.
056. Опеределяющими является не размер фотографии, а степень ее воздействия на мозг/сердце зрителя.
057. Раздать десяток фотографий "просто так" бывает приятней, чем продать единственную свою фотоработу. Впрочем, продажа десятка работ - гораздо приятней подарка одной работы!
058. Количество вашего снаряжения обратно пропорционально шансам на удачный снимок.
059. Разложить штатив или нет (а не выбор плёнки, объектива или установок экспозиции) – вот наиболее сложное техническое решение в фотографии.
060. Никакое время, проведенное в фотолаборатории не спасет плохо экспонированный или скомпонованный негатив.
061. Терпение и юмор - качества, наиболее ценные для фотографов. А гипертрофированное стремление к совершенству и медлительность приносят лишь одни проблемы.
062. Несомненно, фотография – это еще и сплошное занудство.
063. Критики Искусству нужны... но занимаясь фотографией, их следует игнорировать.
064. Теоретические классы по фотографии полезны; практические семинары – еще лучше. А занятия с инструктором могут быть равно как во вред или во благо.
065. Страсть к практическим занятиям и/или инстуркторам  может быть навязчивой и отнимать ценное время, которое лучше было-бы потратить фотографируя.
066. Лучше заниматься с таким инструктором, который хочет помочь выработать ваш собственный стиль (даже если он отличен от его собственного), чем с тем, кто хочет рассказать как он сделал свои работы.
067. Если главной причиной вашего интереса к практическим занятиям является стремление понять как фотограф «сделал это» с тем, чтобы суметь повторить это самостоятельно – задумайтесь.
068. Хорошая фотография повествует не «про свет». Хорошие фотографии – всегда о чувствах.
069. Эффект хорошей фотографии, увиденной вперые, сродни обвалу тонны кирпича. Но еще лучшие фотоработы частенько остаются незамеченными после первого просмотра, но образы их всплывают снова и снова долго после того, как вы остановили на них взгляд. Подобное порой случается весьма неожиданно.
070. Многие фотографы скажут, что фотография, нуждающаяся в названии – это плохая фотография. Глупое заявление, отрицающее очевидный факт того, что все фотоработы прежде всего видятся и интерпретируются именно в социальном контексте, коий, несомненно, влияет на их оценку и понимание. И никто из фотограф не в состоянии изолироваться от влияния общества, словно остров.
071. Процесс творчества требует денег.
072. Всякий художник в ответе за собственные произведения, что включает и нетривиальное создание устойчивого финансового основания всему процессу творчества. /David Grant Best/
073. Не камеры, пленка, фотобумага или химикаты являются наиболее дорогой статьей расходов в фотографии. На самом деле - это путешествия.
074. Для 99.999% всех негативов практически все равно ограничивать-ли их печать серией в 50 либо в 5 экземпляров. Вы никогда не напечатаете экземпляр № 3.
075. Вы лишаетесь 98% потенциальных покупателей оценив собственную работу в сумму выше $20.
076. Фотографы, которые просто занимаются фотографией находят «фотоземлю обетованную» быстрее тех, кто решает делать Искусство. /Stewart Harvey/
077. Хорошая композиция в фотографии - это еще и наилучший способ видения. /Edward Weston/
078. Всякий фотограф подвержен творческим кризисам. Но настоящих фотографов это не останавливает. Только так, прыжками и урывками, они и растут.
079. Большинство фотографов, жалующихся на отсуствие продаж собственных работ, просто имеют очень малый набор последних. Ведь успех продаж, по сути своей, прямо пропорционален выбору, который вы можете предложить потенциальному покупателю.
080. Нередко, демонстрируя свои работы другим фотографам, получаешь комментарии как они выполнили-бы тот-же снимок. Верх нечуткости!
081. Любой фотограф, не зря проедающий свой хлеб, делает десятки тысяч отвратительных снимков. /Ansel Adams/
082. Сам процесс в фотографии важнее конечного продукта.
083. «Фотограф» - это глагол. /Ted Orland/
084. Творческая зрелость приходит и тогда, когда один фотограф в состоянии оценить по достоинству работу другого не испытывая при этом внутренних позывов к немедленному ее воспроизводству.

JumpingRat

  • Свій
  • *****
  • Повідомлень: 1 890
    • Перегляд профілю
Re: Фотомаксіми
« Reply #2 : 24/10/2007, 22:01:24 »
Цитувати

085. Покажите группе из 25 человек 25 фотографий и вы с удивлением обнаружите, что «лучшими» будут названы не менее 15 из них.
086. Если при просмотре контрольки, вы вдруг понимаете, что не припоминаете чтобы вы делали данный кадр – печатайте его первым. Это будет лучший кадр всей пленки.
087. Рано или поздно запасные батарейки спасут день съёмок.
088. Наболее ценный аксессуар, который вы можете прихватить с собой, отправляясь в фотопутешествие – это лишний день отпуска.
089. Наивно искать фотопластины в поселковых аптеках.
090. Кто-то однажды сказал, «Если вы не в состоянии сделать неординарную фотографию рядового объекта, попытайтесь сделать рядовую фотографию неординарного объекта». Если два этих варианта есть все, на что вы горазды, – бросайте снимать и займитесь вязанием.
091. Попытка основать новое направление в фотографии, конечно, завставит покрутиться первое время, но в итоге, несомненно, обеспечит вам забвение.
092. Спешить – только делу вредить. И в фотографии тоже.
093. Картинные галлереи сродни  банкам: всегда рады помочь, если вы умело демонстрируете, что в их помощи не нуждаетесь.
094. Легкая недодержка при печати способна улучшить большинство снимков.
096. Приобретение новой камеры может равно как вдохновить, так и дать повод для оправданий.
097. Работать с инфракрасной плёнкой занятно, но бессмысленно. Однако, через этот этап, за редким исключением, прошли многие известные фотографы.
098. Редко кто способен вырезать мат квадратной формы. Еще реже встречаются те, кто может превратить его в паспарту, правильно вырезав в нем квадратное окно. Ну а красивая рамка овальной формы – это просто дар Божий.
099. Посвящая фотографии всю жизнь, известнейшие фотографы оставляют после себя десятки тысяч негативов и сотни, или даже тысячи принтов, но помнятся нами менее чем за их десяток, а становятся знаменитыми -благодаря лишь единственному из них. /Cherie Hiser/
100. Большинство фотографов, однажды истратив 1/60-ую секунды своей жизни на производство фотографии, затем вынуждены тратить и всю жизнь, разъясняя смысл и содержание увиденного ими. /Richard Brown/
101. Все быстрее мы стремимся к достижению критической массы фотографий обнаженной натуры в песчаных дюнах и песчаных дюн без таковой, ландшафтов парка Йосемит, видавших виды амбаров, церквушки местечка Тао в Нью-Мексико, тягучих водопадов, полей со стогами золотистого сена, оставленных домов, крушашихся волн, богато расцвеченных закатов и отражений заснеженных пиков в глади горных озер.
095. Термин D-Max (степень максимальной непрозрачности негатива) неточен по сути, поскольку предела не существует. Термин архивное хранение - тоже штука относительная, как и само время. Всегда следует помнить о подобных «допусках» в терминологии.
102. Не приезжайте голодным на открытие очередной фотовыставки и, тем более, не притрагивайтесь там к чему-либо с креветками! Просто поверьте мне в этом на слово...
103. Человека, коллекционирующего фотокамеры, не стоит спрашивать о его фотографиях.
104. Уничтожение собственных негативов в пламени костра вселяет ужас и несет облегчение одновременно.
105. Как мало конкретная фотография способна порой поведать нам о внешней стороне предмета на ней запечатленного, и как много - рассказать о внутреннем и личном его содержании!
106. Сила фотографии обратна задействованному при съемке интеллекту и прямо пропорциональна интуиции, проявленной при ее компоновке.
107. Любой фотограф, всерьёз нацеленный на результат, подобно музыкантам, должен быть готовым к ежедневным тренировкам. Ежедневным. Это вовсе не означает, что он должен снимать каждый божий день, но тренировать свое видение каждодневно – необходимо. /David Bayles/
108. Чем противоречивее ваши работы, тем больше внимания вы будете получать и тем большее число людей станут говорить о вас и вашем искусстве. Это не значит почти ничего, но приоткроет двери, которые ранее пред вами были закрыты.
109. Если вы создаете противоречивые работы только лишь ради приоткрытия дверей, то вы будете разочарованы тем, как мимолетна слава.
110. Самое удивительное в известной фотоработе Эдварда Вестона «Перец №30» даже не то, что он сделал великолепный снимок обыкновенного перца, а то, что он увидел в нем фотографический потенциал. Не менее удивительно и то, что он предпринял 29 «неудавшихся» попыток ради единственного кадра, наконец-то удовлетворившего его. Немногие помнят его «Банан №18», но он сделал и его...
111. По сравнению с негативом меньшего размера, большой негатив фиксирует гораздо больше деталей.
112. Подобно тому, как большой негатив фиксирует гораздо больше деталей по сравнению с негативом меньшего размера, большой ум более чувствителен к эмоциям, чем ум меньший.
113. Ограничены в средствах? Берите самую дешевую камеру и лучшие объективы, которые можете себе позволить!
114. Процесс фотографии – кумулятивен, поскольку погрешности растут с каждым его шагом.
115. Если ваши работы похожи на чужие – спросите себя почему, и не спешите с ответом. Поразмышляйте над этим как следует и ваши работы улучшаться.
116. Не бойтесь общения с «известными» фотографами. Почти без исключения, все они - талантливые и щедрые люди, которые всегда рады помочь если вы серьёзны в своем намерении научиться чему-то.
117. Прежде чем затратить массу времени и денег на получение ученой степени в области искусства, подумайте хорошенько чем вы займетесь после этого.
118. Неординарные техника и исполнение собственных работ – верный путь к лёгкой славе. Но уже весьма скоро почти каждый сможет создавать работы, стоящие по этим критериям на уровне ваших лучших сегодняшних творений. Тогда-то артистическое наполнение и станет главным мерилом вашего искусства. Роль художника заметнее, когда «каждый может сделать как он»...
119. Сфотографировать кого-то и назвать это портретом - легко. Настоящие сложности начинаются при попытке сделать это так, чтобы заставить зрителя задуматься над портретом незнакомого ему человека. /Paul Strand/
120. Есть искусство и есть просто времяпрепровождение. Это две разные вещи. Тем не менее, и то и другое способны достичь небывалых вершин став плодом серьезного труда.
121. Проще вызвать в зрителе злобу, чем слезы. Но самое сложное – это заставить его смеяться.
122. Организация и планирование хороши до тех пор, пока они не стали способом отсрочить настоящую работу.
123. Приклеивание вашей фотоработы к мату намертво гарантирует то, что рано или поздно мат покоробится и станет грязным. Несравненно практичнее будет оформить всё так, чтобы сохранить при необходимости возможность её будущего перемонтирования. Особенно очевидным это станет тогда, когда вдруг вам позвонит «весьма уважаемая художественная галлерея» с предложением об организации уже в следующем месяце лучшей в вашей фотокарьере выставки. Поэтому отнеситесь к данному совету очень серьёзно.
124. Не связывайте раз и навсегда свою жизнь с однажды выбранными вами оборудованием и методами работы. Все меняется и рано или поздно появится нечто, что сделает их безнадежно устаревшими.
128. Листая современные журналы по фотографии крайне сложно себе представить, как много на свете талантливых людей, горячо увлеченных фотографией и ничегошеньки при этом не смыслящих во всех этих камерах!
129. “Учиться” и “жить”- это две стороны одного и того-же процесса.
130. Во вселенском масштабе фотография - вещь малозначимая.


Від перекладача:
Вот и всё - серия эта, первые переводы которой вышли в моём журнале 11 апреля с.г., подошла к концу... Самовольному переводчику еще предстоит явиться с повинной к её автору, уважаемому мистеру Дженсену, дабы испросить у него извенения за сию публикацию в интернете. Надеюсь, он не обидется... Странно, но высказываний этих оказалось 130, а не 131, как было заявлено автором в предворяющей статью преамбуле (см. выпуск №50 журнала Lens Work за 2004 г.). А самый последний его афоризм (за №130) я бы вообще вынес в заглавие всех этих выпусков - в нем большой философский смысл, если вдуматься...


Сашик

  • Адміністратор
  • *****
  • Повідомлень: 5 960
    • Перегляд профілю
Re: Фотомаксіми
« Reply #3 : 25/10/2007, 10:30:45 »
Збираюся зробити страшну річ: розмістити тут текст, який певною мірою може пригасити спілкування з теоретичних питань, бо зведе його до відомого анекдоту про пацієнтів дурдому, що оповідають анекдоти ("Анекдот №64!").  :crazy:

Завдяки перекладу Livejournal юзера omoses, маємо наступний текст:


А тепер давайте в окремих темах сперечатись на рахунок кожного твердження!
 :crazy: :crazy: :crazy: :rofl:

Насправді - дуже толкові речі. Сподобалось. Дякую!
 :super:
Злапані моменти — мій блог.

anderver

  • Гість
Re: Фотомаксіми
« Reply #4 : 25/10/2007, 11:12:40 »
Ото на рік тем вистачить  :lol:

JumpingRat

  • Свій
  • *****
  • Повідомлень: 1 890
    • Перегляд профілю
Re: Фотомаксіми
« Reply #5 : 25/10/2007, 11:16:19 »
Та тут не дуже посперечаєшся: дядько знається на предметі. Як на мене, майже весь перелік можно карбувати в камені.

Сашик

  • Адміністратор
  • *****
  • Повідомлень: 5 960
    • Перегляд профілю
Re: Фотомаксіми
« Reply #6 : 03/12/2009, 11:59:10 »
Та тут не дуже посперечаєшся: дядько знається на предметі. Як на мене, майже весь перелік можно карбувати в камені.

З дозволу Олега я на головній потрошку викладатиму переклади...
Злапані моменти — мій блог.

Роман

  • Свій
  • *****
  • Повідомлень: 2 495
  • ЛОСЬ зі штативом
    • Перегляд профілю
Re: Фотомаксіми
« Reply #7 : 17/01/2010, 14:39:24 »
Нарешті осилив все до кінця.   Просто і надзвичайно влучно.